Задача - сделать несколько персонажей для анимации. Мужчина зловещей наружности, суперагент. Барышня, хрупкая и нежная, тоже суперагент. И мой любимец, матрос Бульба. Начал с мужика. Моделинг, текстуринг, шейдинг, какой там еще ... инг? А, точно, риггинг!

Риггинг - это когда для 3Д-модели делается риг - набор управляющих конструкций - скелет с костями (да, да, именно с костями - bones!), контроллерами, колесиками и рычажками. Анимируя эти управляющие контроллеры, аниматор и оживляет персонажа.
Если с руками-ногами и прочими конечностями все прошло более-менее чисто и гладко, то лицевой риг оказался тем еще крепким орешком. Advanced Skeleton немного перестарался и выдал такие вот шедевры лицевой анимации. Рожу перекосило! - совсем как в фильме «Люди в черном».
А править всю эту красоту нужно ручками - внимательно и терпеливо

вернуться